BMW M1 —спорткар, выпускавшийся BMW в период с 1978 по 1981 год. Всего было выпущено 456 экземпляров. Кузов E26 представляет собой спортивный автомобиль производства немецкого автопроизводителя BMW в период с 1978 по 1981 год.

В конце 1970-х годов, итальянский производитель Lamborghini заключил соглашение с BMW на постройку и производство гоночных автомобилей в достаточном количестве для омологации, но возник конфликт, что побудило BMW изготавливать машины под собственным брендом и своими силами. BMW M1 был единственным среднемоторным автомобилем BMW массового производства. Бензиновый двигатель с М88/1 — 3.5 л 6-цилиндровый с механическим впрыском топлива Kugelfischer. Однако, из-за высоких затрат на производство ценовую планку на «эмку» пришлось поднять до 100 тысяч немецких марок. Просто бешеная сумма по тем временам!

Над BMW начали сгущаться тучи, но директор FOCA (Ассоциация Конструкторов Формулы 1) предложил немцам пусть и недешевый, но весьма действенный выход из тупика моногонки в кубке Procar. Так появилась «прокаровская» версия BMW M1. Проект действительно оказался удачным. Участие в нем принимали лучшие гонщики мира. Впоследствии «эмка» станет базой для создания сразу нескольких арт-каров: машин Энди Уорхолла и Франка Стеллы. После первого успеха Мюнхен начал прощупывать мир Формулы 1 и предложил себя как поставщика гоночных движков. На сегодняшний день автомобиль M1 от BMW пользуется большой популярностью среди коллекционеров. Даже серийные версии продаются по 500 тыс. долларов, «прокаровские» модели стоят еще больше.